МКОУ "Сухиновская СОШ"
с. Сухиновка Глушковский район Курская область
  • Апробация целевой модели наставничества

    Целевая модель наставничества

    В 2022-2023 учебном году в МКОУ «Сухиновская СОШ» Глушковского района Курской области внедряется Целевая модель наставничества.
      Среди основных задач взаимодействия наставника с наставляемым: - помощь в реализации лидерского потенциала,
    - развитие гибких навыков и метакомпетенций,
    - оказание помощи в адаптации к новым условиям среды,
    - создание комфортных условий и экологичных коммуникаций внутри образовательной организации,
    - формирование устойчивого школьного сообщества и сообщества благодарных выпускников.

    Что такое наставничество?

    Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
    Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации.
    Задачи внедрения целевой модели наставничества:
    •    улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
    •    подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
    •    раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
    •    создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
    •    создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
    •    формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.

    Кто участвует в проекте?

       Участие в проекте предполагает три главных роли:

       Наставник, наставляемый и куратор.

       Наставник– участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого. В качестве наставников проекта гимназии отбираются учащиеся 9-11 классов, которые:

       Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.

    Наставляемыми могут стать ученики 5-9 классов, которые:

    - достижения, как в учебной деятельности, так и личного характера;

    - имеют свою историю успеха и хотели бы поделиться опытом;

    - готовы развиваться, учиться, узнавать новое и делать мир лучше;

    - имеют позитивный взгляд на вещь.

    А так же наставничество будет полезно тем, кто:

    · Нуждается в совете

    · Уже имеет хорошие достижения и хочет узнать больше о новой для себя области

    · Ищет способ практически реализовать свои знания

    · Пытается самостоятельно понять свои склонности и способности.

        Куратор – педагог, отвечает за организацию программы наставничества, проводит обучение наставников, организует взаимодействие между наставником и наставляемым.

    Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».

    Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

    Куратор – сотрудник организации, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, либо организации из числа ее партнеров, который отвечает за организацию программы наставничества.

    "учитель - учитель", "ученик - ученик" 
    Методическая поддержка/сопровождение

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie