Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека.
К.С. Станиславский
Школьный театр

Школьный театр – это удивительный мир, в котором все дети талантливы и неповторимы.
Школьный театр – это способ дать волю своим чувствам, мыслям, своей креативности, это красота отношений, которую дети создают собственными руками. Это эмоции, формирующие лучшие человеческие качества

Руководитель театра – Новикова Елизавета Николаевна, учитель начальных классов
Школьный театр призван решать такие задачи, как:
• расширение круга представлений о театре;
• развитие познавательной, двигательной и эмоциональной сфер обучающихся с нарушениями слуха;
• развитие творческих способностей, помогающих достичь успеха в театральном искусстве;
• создание условий для социальной адаптации данной категории детей;
• формирование речевой деятельности как средства общения;
• приобщение к художественной культуре.
Работа ведется в двух направлениях (с минимальной теоретической осведомленностью): посещение театров и практическая театрализованная деятельность самих детей.
Накопление театральных впечатлений, развитие способности воспринимать и оценивать показанное на сцене во время посещения театра способствует развитию мотивации. Чтобы закрепить в эмоциональной памяти, воображении, в сознании детей конкретные образы, мысли, вызванные спектаклем, используются различные творческие работы: рисунки, беседы, рассказы.
Театрализованная деятельность предполагает развитие активности, инициативы учащихся, их индивидуальных склонностей и способностей. На занятиях кружка школьники учатся преодолевать трудности, критически относиться к себе.
В процессе работы используются разные виды театрализованных игр, организуемых совместно с взрослым и самостоятельно детьми. Эти игры различны по организации и задачам:
• режиссерские, в которых сам ребенок изображает роли всех персонажей;
• образно-ролевые (актерские), где дети разыгрывают роли через драматизацию.
Занятия проводятся 1 раз в неделю в школе или в театре (просмотр спектакля, экскурсия по театру, посещение репетиции спектакля).
Все дети принимают участие в создании материальной части спектакля (декораций, костюмов, реквизита и т. д.), что позволяет ощутить спектакль как целое, пережить его в полном объеме. К этой же работе привлекаются родители и старшеклассники.
На занятиях кружка используются возможности книжного и игрового уголков, чтобы развивать детскую инициативу.
В течение года готовятся к постановке три спектакля: два небольших (для запланированных школьных мероприятий) и один значительный по объему и подготовке.
Время работы школьного театрального объединения "ОСКАР" - Каждый вторникс 13.30 до 15.00

Нормативные правовые документы
Методика
___Методические рекомендации по созданию в общеобразовательных организациях школьных театров
___Методическое пособие "Магия театра"
___Учебно-методическое пособие "Культура и техника речи"
___Учебно-методическое пособие "Основы актерского мастерства"
Федеральные нормативно-правовые акты
_____План работы (Дорожная карта) по созданию и развитию школьных театров в субъектах Российской Федерации на 2021-2024 годы
_____Протокол расширенного совещания по созданию и развитию школьных театров в субъектах Российской Федерации от 21.12.2021г. №СК-31/06пр
Региональные нормативно-правовые акты
_____Приказ об утверждении плана работы («дорожной карты») по созданию и развитию школьных театров в Курской области на 2022-2024 от 02.03.2022 №482/28
Локальные нормативно-правовые акты ОО
___Паспорт Школьного театра
_____Приказ о работе кружка
____ Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Школьный театр"
Наша галерея




